Доброе дело

Ремонт трубы глушителя и выхлопной системы

Ремонт трубы глушителя и выхлопной системы

Ассортимент и цены на гибкую подводку

Заказать подводку сантехническую

Неисправности системы выпуска выхлопных газов часто в состоянии обнаружить даже невнимательный водитель: не отреагировать на рев двигателя, следы копоти на деталях, на запах гари в салоне просто невозможно. Стальные выхлопные трубы толщиной более 1мм при обычной эксплуатации «съедает» ржавчина и они разламываются даже руками. Ржавчина поражает резонаторы и глушители, сварочные швы в системе выхлопа. Ускоренная коррозия – следствие чередования низких и высоких температур, конденсат в резонаторе и глушителе. Кроме того, выхлопные газы содержат химически активные соединения.

Неисправности системы выхлопа являются серьезной проблемой, требующей оперативного вмешательства. Иногда возникают сложности и во время установки новой системы, если не обеспечивается необходимая герметичность стыков, которые фиксируются хомутами. Автолюбители со стажем знают пару способов ремонта: знакомая всем сварка и использование бандажа из стеклоткани, которая пропитана силикатным клеем. Однако в мире высоких технологий можно делать ремонт трубы глушителя при помощи специальных химических препаратов.

В продаже в сервисной сети встречаются три типа специальных химических препаратов – это монтажные герметики для выхлопной системы, высокотемпературные шпатлевки для устранения отверстий и разных повреждений, а также специальные ленты, применяемые для ремонта труб и корпусов глушителей. Монтажные герметики используют для герметизации соединений при сборке выхлопной системы, а в будущем облегчают разборку, устраняя «прикипание» деталей в процессе эксплуатации. Шпатлевки применяют для заделки незначительных повреждений и отверстий. Могут применяться самостоятельно или вместе с лентой из стеклоткани. Ленты со слоем клея находят широкое применение для ремонта труб и корпусов глушителей. Существуют универсальные герметики, которые можно использовать и при сборке, и при устранении мелких наружных повреждений. Но важно знать, что внутренние перегородки глушителя химическими препаратами восстановить нельзя.

Препараты, которые предназначены для восстановления и ремонта выхлопных систем авто, способны выдерживать температуру до 1100оС, а иногда и выше. Они производятся на основе соединений силикатов, это, например, всем известный силикатный клей или «жидкое стекло», или на базе керамических составов. Ленты, применяемые для ремонта корпусов и труб глушителей, пропитываются составами на основе силикатов или специальными эпоксидными высокотемпературными композициями. Кстати, ремонт трубы глушителя с помощью лент из стекловолокон наиболее удобен и популярен для быстрого оперативного ремонта.

Для максимального продления жизни выхлопной системы автомобиля ее детали (глушители, развилки, радиаторы и др.) укрываются в асбестовые «рубашки», прикрываемые металлическим бандажом. Однако, асбест вреден и, кроме того, в «рубашке» легко накапливается грязь, соль, влага. Вода, превращаясь в пар, делает асбест рыхлым и процесс коррозии только ускоряется. Для уменьшения этих нежелательных явлений в щель между «рубашкой» и чехлом заливают отработанное масло. После выгорания масла создается пленка, не позволяющая влаге проникнуть в асбест. Для защиты наружных частей системы на нее наносят слой графитной смазки. Малая механическая прочность клеевого соединения – основной недостаток такого ремонта.

Качественный ремонт и восстановление выхлопной системы с применением герметиков не всегда возможен и целесообразен. При сильном повреждении деталей коррозией лучше установить новые детали или даже всю систему в комплекте. При повреждениях корпуса глушителя или труб возможно применение сварки или можно установить заплату, используя химические препараты. Однако если размер трещины трубы превышает треть диаметра, то ремонт трубы глушителя с использованием бандажа и шпатлевки становится нецелесообразным. В этом случае обеспечить требуемую жесткость конструкции не представляется возможным вообще. Сейчас во многих крупных городах имеются специализированные мастерские восстановлению и ремонту выхлопных систем, в Твери также есть такие мастерские. Специалисты этих мастерских в состоянии при необходимости изготовить нужную деталь на основании вышедшей из строя. В результате возможно решение любых проблем с глушителями и их деталями даже в случае, когда нет оригинальных деталей на замену.

Смотрите также:

К списку всех статей >>